Главная Раннее развитие Методика Зайцева. Секрет 3
Какая вы мама?
 

Методика Зайцева. Секрет 3

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Методика Зайцева. Секрет 3Главным отличием методики Зайцева является то, что склады нужно не только выговаривать а и пропевать. То есть, необходимо выучить пропевки. На занятиях с малышом вы и будете петь склады по таблице, по кубикам Зайцева. Николай Александрович специально внес такую изюминку, потому что обучение с пением гораздо эффективнее в усвоении преподаваемых знаний.

В этом случае процесс занятий по методике Зайцева превращается в забавную интересную игру. К припевкам еще нужно добавить различные несложные движения в виде поворотов, приседаний, хлопанье в ладоши и пр. Такой способ обучения необходим особенно для самых маленьких учеников, которых иначе и не научишь.


Создаем волшебный мир игры с кубиками Зайцева


Приходит момент, когда ребенок должен присоединиться к вам и начать самостоятельно работать с кубиками. Ваша задача, согласно методике, помочь ему очутится в сказке. Предоставьте кубики малышу, не нужно бояться, что он запутается. Систематизация методики Зайцева такова, что позволяет быстро освоить простую закономерность с помощью не только понимания а и ощущения на прикосновение, звучание и разнице в весе.


Возьмите кубик, тот который больше понравился ребенку и, поворачивая к нему склады, пропойте их. Далее предлагаете ему выбрать большой деревянный кубик, который также пропеваете. Затем маленький, за ним золотой и железный. Осваивайте все типы кубиков по размерам, звучанию, весу. Конечно, этого добиться за одно занятие можно, но не со всеми детками, все зависит от возраста ребенка.


Освоив кубики Зайцева по типам, постепенно переходите к совместной игре с таблицами и кубиками. Пропойте склады столбца и попросите ребенка отыскать нужный кубик. Таким образом, он быстро освоится со складами и их классификацией. При пропевках обращайте внимание на артикуляцию складов. Помогите малышу понять различие между складами. Покажите ему большие и маленькие склады, звонкие и шуршащие.


Никогда не стойте на одном месте, двигайтесь, приседайте, разводите руки. Чем больше разнообразие осязаемых компонентов для ребенка, тем более глубоко и быстро входят знания и понимание в подсознание. Согласно такой методике ребенок без принуждения и особого усердия легко запоминает склады и как они ложатся в слова.


Методика Зайцева продумана так, что сухость подачи ребенку знаний не пройдет. Вдохните в кубики жизнь, придумайте им имена. Так как они имеют разную величину, то самый большой пусть будет папой, маленькие детками, пропевая заодно выбранные кубики. Двойные кубики пускай станут бабушками и дедушками.


Волшебная ручка – продолжение сказки по методике Зайцева


Продолжая двигаться в занятиях по методике Зайцева, наступает момент, когда надо начинать писать. Да, именно писать, не читать. По ходу, чтение придет само собой. Ничего страшного, если ребенок, еще не научился держать ручку. Все будет происходить необычно.


Писать малыш будет по таблице пальчиком с одновременным напеванием. Вы ему помогаете напевать: МА-МА, ДЯ-ДЯ, МО-ЛО-КО и т.д. При этом у него образуется понимание, как составляются слова, из каких частей они состоят и как эти части вновь собирать в слова. Затем, переходите вновь к кубикам, и с ними также пишите названия знакомые ребенку.


Методика Зайцева предлагает начинать писать всегда с тех слов, которые ребенку дороже. Это его имя, имена его любимых, близких людей, зверей, игрушек. Пишите их в разных местах комнаты и сразу же придумывайте сказку, направляя вновь и вновь к разным словам ребенка интересными событиями. У БА-БУ-Ш-КИ живет собачка ЖУ-Ч-КА, у нее есть свой ДО-М, она люби есть КА-ШУ. Перебегая от слова к слову, малыш быстрее усваивает состав слов, находится в движении и пребывает в сказке, становясь ее участником.


Маленькая неприятность в методике Зайцева


Настанет момент, когда вы столкнетесь с нехваткой букв. Например, для составления слова БАНАН будет недоставать кубиков, ведь на одном кубике оба склада НА и Н. Также будет не хватать букв С, М, П и других.


Что делать?


Перед склеиванием кубиков отксерокопируйте в цвете еще один вариант разверток. Под них, для плотности вырежьте картон. Если это занятие для вас трудоемкое, воспользуйтесь обычными фломастерами и пишите слова на бумаге, прописывая их затем на таблице. Таким образом, методика Зайцева не ограничивает ваши возможности, включая мышление можно найти выход в любой ситуации.

 

Также по теме:

Методика Зайцева. Секрет 1

Методика Зайцева. Секрет 2

Методика Зайцева – играем с кубиками. Секрет 4

Похожие статьи:
Начинаем в 8 месяцев: методика Монтессори (9297 Просмотров)
Грудной возраст > Раннее развитие
Сегодня мало кто не слышал о методике раннего развития итальянского педагога Марии Монтессори. Основывается эта методика на индивидуальном подходе к ребенку и на представлении о том, что ребенок – свободная...
Секрет родов без разрывов прост (5893 Просмотров)
Беременность и роды > Подготовка к родам
Как хочется нам, женщинам, родить ребенка и остаться такой же красавицей, какими мы были до родов. Внешнюю и внутреннюю целостность мы можем сохранить, если приложить к этому немного усилий.
Методика Эдуарда Сегена: развитие образного мышления (11134 Просмотров)
Раннее детство > Раннее развитие
Методика Эдуарда Сегена направлена на тренировку и исследование наглядно-действенного мышления у детей. С помощью этой методики можно выявить способности ребенка к осмыслению новых способов действия, определить его...
Секрет вальдорфской куклы (6084 Просмотров)
Раннее детство > Воспитание ребенка
Вальдорфская кукла – особая тряпичная кукла, сделанная вручную. Веками такие куклы были распространены практически по всему миру. Наши бабушки и прабабушки еще играли с узелковыми, вязаными или простыми...
Методика Марии Монтессори: основные принципы (4235 Просмотров)
Раннее детство > Раннее развитие
Школы  раннего развития,  работающие по системе Монтессори, становятся все более популярными. Но кто такая Мария Монтессори и в чем суть ее метода? 
 

Журнал Игры и игрушки

Консультация специалиста Бесплатно онлайн