Главная Воспитание ребенка Особенности развития ребенка от года до трех лет
Какая вы мама?
 

Особенности развития ребенка от года до трех лет

Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

В семье появился малыш. Радость какая!!! Теперь появятся новые заботы, хлопоты не только по правильному уходу за ребенком, но и по его обучению всему, что может пригодиться в жизни. Раннее детство от года до трех лет является стремительным в психическом и физическом развитии малыша. Именно в это время закладываются основы становления личности нового человека.

Он пытается правильно владеть своим телом – ползать, передвигаться на четвереньках, вставать на ножки, делать первые шаги и даже короткими перебежками преодолевать небольшое расстояние; использовать речевой аппарат по назначению – произносить первые звуки, превращать слоги в слова, чуть позже строить предложения; маленькими ладошками и пальчиками изучает предметы, учится ими пользоваться. Но все это только при помощи взрослого, терпеливого, внимательного к потребностям ребенка. Данный период детства наиболее сензитивный, благоприятный для формирования словарного запаса. Наследственность и социальная среда будут в дальнейшем оказывать влияние на его развитие. Именно речевой аспект очень важен для общения со сверстниками и другими людьми. К сожалению, детей с неправильной речью, низким словарным запасом становится все больше и больше. Отклонения в соматическом и нервно-психическом развитии вызывают речевые дефекты. Ведь ребенок произносит слова, как слышит, впитывая неправильное произношение взрослых. Поэтому нельзя сюсюкать, шепелявить, коверкать слова при общении с малышом. Если мама правильно, четко выражает и оформляет содержание своих мыслей, адекватно использует их по назначению, то ребенок будет расти грамотным, легко обучаться в школе. Родная мать - первый человек, которого видит и с кем тесно общается маленький человек. Ученые и психологи пока не выяснили, как интеллект матери может оказывать влияние на развитие будущей личности, но ясно одно - от постоянного общения с ним, знакомства с окружающей средой, чтения художественной литературы, помощи в развитии познавательных процессов зависит очень многое. Гуление и лепет малышей зависит от пола, девочки раньше начинают говорить, мальчики чуть позже. Важно еще и то, что у первенцев, с которыми общаются больше, быстрее и лучше формируется словарь, дети вторые или третьи по счету, оставленные на попечение старших, хуже им владеют. Ну а про физические данные и говорить нечего. С замедленным психическим развитием (ЗПР) ребятишкам трудно тянуться за сверстниками, поэтому мамам следует уделять внимание их обучению вдвойне.

 

Оценка поведения, поощрение достижений начинаются с полутора лет. Похвала, положительная оценка результатов вызывают у детей чувство гордости, стремление обучаться новому еще и еще. Чуть позже появляется чувство стыда, например, при неправильном произношении слов, плохом запоминании стихов. А если мама ругает и отчитывает даже за малую провинность или промах прилюдно, то ребенок готов «сквозь землю провалиться». Такими приемами вообще не следует увлекаться. Ранимость детской психики, ее калечание с малых лет, негативно отразится на всей его жизни. При постоянном самоуважении, чувстве гордости за свои достижения, не всегда происходит контроль детских поступков. Приведу пример: мама поручила малышу собрать все игрушки, разбросанные по полу. И что из этого получилось? Ребенок начинает выполнять задание, трудовой процесс превращает в игру, тем самым не завершая начатое. Требуется постоянная настойчивость, напоминание и указывание ошибок взрослым человеком. Но лучше все это делать играючи. Только в игре, при ласковом отношении ко всему, с чем сталкивается ребенок, при постоянном позитиве можно добиться высоких результатов в обучении. А если требуется поругать малыша? – скажете вы. Что ж, не следует просто трагедию из всего делать.

Поговорим теперь об имени новорожденного. Отражая свою национальную принадлежность, оно выступает мерилом в его защищенности от окружающей среды. Первое, что спрашивают у него сверстники или взрослые при знакомстве, так это: «Как тебя зовут?». Если ребенка назвали другим именем, или, наоборот, в процессе обращения исковеркали, то маленькая личность начинает отстаивать его. Сравнили ли вы имя ребенка с именем другого человека и еще при этом назвали его странным словом «тезка», то у растущего человека невольно появляются сомнения: а вдруг я хуже или лучше этого «тезки». Становясь старше, полностью овладев речью, ребенок высказывает оценку своей персоне. В этот период, от года до трех, ребенок стремится к самостоятельности. При этом повторяет: «Я сам», «Дай Саше». Взрослые в такой момент не должны все делать за него, пусть пробует все делать сам. Только покажите как, а дальше просто тихонько, незаметно направляйте в обучении и положительный результат будет налицо.

Копируя взрослых, начиная пользоваться мимикой лица, голосовой интонацией, правильно используя тело, начинает формироваться личность ребенка. В этом возрасте активно развиваются зрительные процессы, обоняние, осязание, появляется чувство равновесия и координации движений, поэтому даже простая мышечная работа конструирует образ действия. Простые движения, например, вовремя раскрыть руки и поймать мяч, точно ударить молоточком по другому предмету, нанизать кольца на стержень, взгромоздить кубики один на другой, учат ребенка усидчивости, целеустремленности в овладении движениями и действиями. От хорошего результата у него появляется чувство личного удовлетворения. Не забудьте также о воспитании духовного и телесного целомудрия, показывая только положительный пример. Не стоит при ребенке обнажать свое тело, приучайте его к стыдливости, научите правильно заботиться о нем, в более старшем возрасте внушите, что мальчики и девочки по своей природе и физическим качествам отличаются друг от друга.

И в заключение: максимальный эффект в реализации возможностей ребенка зависит от построения методики и форм воспитания в соответствии с психофизиологическими особенностями каждого, от характера и усидчивости, обогащении его игровой и практической деятельности, наглядно-образного мышления. Учитывая все эти факторы, используя правильное питание и режим дня, можно достичь очень высоких результатов в развитии и совершенствовании личности, а это, согласитесь, немаловажно.

 

Похожие статьи:
Нормы развития (4218 Просмотров)
Грудной возраст > Развитие малыша
Очень ждали своего малыша, и его появление стало благодарностью вам за девять месяцев круглосуточной «работы». Казалось, что ваш ребенок будет идеально подходить под нормы, принятые для нормально развивающегося...
Пять драгоценных лет (3801 Просмотров)
Новорожденный > Воспитание малыша
В настоящее время наметились серьезные сдвиги в психологии, в области начального этапа развития личности. Раньше эта область была слабо изучена, а современная психология открывает много нового и интересного.
Адаптация ребенка в условиях детского сада (7133 Просмотров)
Дошколята > Детский садик
В этой статье мы коснемся процесса адаптации ребёнка к детскому саду. Согласно социологической энциклопедии слово "адаптация" (от латинского слова adaptare – приспособление), означает процесс, в ходе которого личность...
Если у ребенка болит живот (13352 Просмотров)
Новорожденный > Детские болезни
Скопление газов в животе у ребенка вызывает схваткообразные боли. Малыш из-за этого может отчаянно кричать, сучить ножками. По мере отхождения газиков ребенок успокаивается, а затем снова начинает беспокоиться. Боли в...
Как избавить кожу малыша от опрелостей? (6584 Просмотров)
Грудной возраст > Развитие малыша
Опрелости – это красная кожная сыпь вызванная, например, тем, что ребенок долгое время находится в мокрой одежде или закутан в мокрые пеленки. Здесь идет речь не столько о мокрых пеленках, или вещах как таковых....
 

Журнал Игры и игрушки

Календарь беременности
Календарь прививок

Подпишитесь на рассылку
"Новые статьи сайта"
(один раз в день)

Введите Ваш e-mail:

Карта сайта
  Rambler's Top100

 
 
 
 
CY-PR.com
 
История изменения тИЦ
Консультация специалиста Бесплатно онлайн