Главная Воспитание ребенка Воспитание у дошкольников любви к природе
Можно решать проблемы с помощью ремня?
 

Воспитание у дошкольников любви к природе

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

С каждым годом возрастает сила демографического пресса. Человечество вступило в период научно-технической революции, дошло до постиндустриальной стадии развития, открыло дорогу в космос. Никогда прежде для своего жизнеобеспечения люди не расходовали такое количество природных ресурсов и не возвращали в окружающую среду тонны отходов.

Никогда до сегодняшнего времени не возникало такой глобализации мировой экономики, такой единой информационной системы, что человечество само подвело себя так близко к рубежу самоуничтожения.
Поэтому только с раннего детства, когда у подрастающего человека только закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру, когда дошкольник начинает выделять себя из окружающей среды и у него формируются основы нравственно-экологической позиции, следует прививать знания, нормы поведения и правила взаимодействия с природой. Конечно, скажете вы, а детский сад, а школа? Пусть там учат, развивают, воспитывают. К сожалению, такая позиция большинства родителей, неправильная. Именно в семье, где ребенок видит поступки взрослых, хорошие и плохие, у него закладываются любовь, восприятие красоты растений и животных, появляются нравственные качества, или наоборот.
Посещая детский сад, малыш видит красиво оформленные уголки природы, в которых детально знакомится с живыми обитателями: лягушкой обыкновенной и шпорцевой, черепахой сухопутной и красноухой, хомяками, декоративными мышами, аквариумными рыбами, волнистыми попугаями и канарейками; искусно созданный зимний сад; правильно оформленный и возделанный участок, учится под руководством воспитателя ухаживать за мини-флорой и фауной. Перечисление может быть долгим, смотря, чем располагает та или иная группа детского сада. Но только с помощью игры детям доступны элементы учебной и трудовой деятельности, а такие приемы обучения как чтение детской литературы, лепка из глины и пластилина; разные виды аппликаций; конструирование с применением круп, теста и природных материалов, максимально расширяют предпосылки доброты и ответственности к окружающему миру. Взрослый, показывая ребятам сходство и различие живых существ, акцентируя внимание на их внешнем виде, среде обитания, отношении к пище, заостряет внимание на том, что игрушки могут быть похожи только внешне, на самом деле они не живые, с ними можно только играть, но способность чувствовать, дышать, спать, двигаться, видеть, исключительно прерогатива живых существ.
Изучая комнатные растения, дошкольники запоминают их названия, части, из которых они состоят, наблюдают их рост и развитие, учатся ухаживать за ними, пересаживать ростки и даже сеять семена. В процессе обучения широко используется метод воображаемого диалога с реальными представителями животного и растительного мира. Кроме этого, дети с удовольствием слушают экологические сказки. Сочинения писателей животной и растительной тематики раскрывают способность к самоконтролю, самооценке, являются началом пути к самовоспитанию экологической культуры. Ребенок легче эпатирует, т.е. смотрит на мир глазами другого существа и ему гораздо легче сопереживать с ним. В жизни малыш с сочувствием отнесется к чужой боли, будь то растение, животное или человек. А жестокий поступок по отношению к «братьям» нашим меньшим воспримется, как тяжелейшая драма: необдуманная жестокость родителей к собачкам, кошечкам, птичкам и т.д., послужит причиной отчуждения и неприязни к взрослым.
Родители, всегда помните об этом!
Только милосердие, доброта, отзывчивость послужат раскрытию черт характера, которые станут базовой характеристикой личности. Научившись любить природу, дети в дальнейшем никогда не будут рвать цветы, разорять гнезда, обижать слабых и беззащитных. Приобретённые в детстве умения видеть и слышать окружающую среду такой, какая она есть в действительности, вызовут у детей глубокий интерес к ней, расширят их знания, сформируют твердый характер, стойкость и силу духа.

 

Похожие статьи:
Сюжетно - ролевые игры для дошкольников 5-6 лет (19916 Просмотров)
Дошколята > Развивающие игры
Одним из основных развивающих занятий для дошкольника является игра. В игре ребенок может проявлять себя как личность, учится выражать свои эмоции, вырабатывает отношение к окружающему миру. Разные игры помогают...
Воспитание детей – индиго (4025 Просмотров)
Дошколята > Воспитание ребенка
В наше время очень часто обсуждается проблема детей – индиго. Отсутствие информации по данной проблеме порождает множество вопросов. Я слукавил, сказав, что информация по данной проблеме отсутствует – её очень...
О родительской любви или... нелюбви (2498 Просмотров)
Дошколята > Воспитание ребенка
Через любовь к детям выражается любовь к божественному началу, ведь дети – это посланники бога. И нет ничего чище и непорочнее  детской души, вот только насколько эта чистота останется, не запачкается в условиях...
Особенности памяти дошкольников (4768 Просмотров)
Дошколята > Психология возраста
Ребёнок отличается исключительной любознательностью. В этом возрасте дети задают великое множество вопросов, постоянно  находят что-то новое. Психологи отмечают, что в этот период уровень развития памяти выше...
Эстетическое воспитание детей (5777 Просмотров)
Дошколята > Воспитание ребенка
Под эстетическим воспитанием следует понимать воспитание в человеке  умения осмыслить и объяснить красоту различных явлений природы, творений рук человеческих, а также различных предметов как материальных,...
 

Журнал Игры и игрушки

Консультация специалиста Бесплатно онлайн