Что видят и слышат младенцы
Долгое время было не совсем понятно, что и каким образом видят новорожденные младенцы. Основная причина этого состояла в том, что дети не в состоянии поведать нам о своем зрительном восприятии и об увиденных ими картинах окружающего мира.
Совсем недавно группа ученых из Вашингтонского университета провела несколько испытаний с помощью системы отображения человеческого мозга, проделанных в форме машинных игр восьмидесятых годов прошлого столетия. С помощью этой системы имеется возможность зафиксировать происходящие в электрических полях головного мозга изменения, происходящие в те моменты, когда группы нефроцитов активизируются вместе, когда воспринимается какая-либо зрительная информация.
Благодаря этому исследованию, ученым удалось установить, что шестимесячные младенцы, а также дети более раннего возраста еще не имеют четкой и объемной картины восприятия окружающего мира. А вот дети, которые достигли восьмимесячного возраста, уже связывают зрительные картинки воедино, благодаря чему формируют объемный зрительный образ, который и воспринимают в целом.
Несколько другая ситуация возникает со звуками, которые слышат младенцы. В частности, профессору слуха и речи Линну Вернеру из того же Вашингтонского университета удалось доказать, что новорожденные слышат все частоты одновременно, причем таким образом, что пытаются им подражать.
Дети в возрасте до года издают звуки, которые несколько похожи на писки и визг. Это происходит потому, что младенцы воспринимают звуки, которые недоступны взрослому человеку, так как находятся в таких диапазонах, которые он со временем перестает различать. Кроме того, такие звуки являются преобладающими в потоке окружающей нас звуковой информации, именно поэтому ребенок и старается им подражать.
По мере того, как младенец взрослеет, диапазон звукового восприятия постепенно сужается, и ребенок начинает подражать звукам, которые издают взрослые, тем самым делая первые шаги к формированию собственной речи.