Ограниченные возможности можно расширить...
Девять месяцев родители ждут чуда – готовятся к появлению ребенка, строят планы и надежды. Но, к сожалению, иногда случается так, что в хрупком организме новорожденного по тем или иным причинам что-то происходит не так как надо, и на свет появляется ребенок с ограниченными возможностями… В огромном проценте таких случаев родители опускают руки. Но именно в этих самых руках будущая жизнь и счастье малыша и ничего еще не потеряно.
Ученые - нейропсихологи доказали, что мозг ребенка, в отличие от взрослого, очень пластичен. Это значит, что если в раннем возрасте человек лишается какого-либо из каналов, по которому информация из окружающей среды поступает в мозг, например, зрения, слуха и т.д., то его функцию берут на себя другие зоны коры головного мозга. Именно по этой причине глухие люди лучше видят, у слепых отлично развит слух и обоняние. Чем раньше происходит некая «поломка» в организме, тем легче и полноценнее произойдет компенсация. Однако, наиболее полно адаптация произойдет, если активно и регулярно заниматься с малышом. Безусловно, это требует огромных усилий и энергозатрат со стороны родителей и именно поэтому многие мамы и папы сдаются, мол «зачем заниматься больше, если ребенок уже все равно вряд ли будет жить в нормальном социуме». Но здесь стоит подумать о том, что чем больше сил будет вложено в ребенка с самого начала, тем меньше проблем будет и у него, и у родственников в дальнейшем. В противном случае, потом всю жизнь родителям придется связать с инвалидом, полностью подчиниться его потребностям. А ведь можно изначально привить навыки самообслуживания, если же это невозможно (в тяжелейших случаях нарушения опорно-двигательного аппарата ), то развить интеллект до максимального уровня.
Возможно, конечно, в будущем ребенок и не сможет полноценно принимать участие в жизни здоровых людей, однако мы можем помочь ему решить множество проблем уже сейчас. Поэтому не отказывайтесь от помощи родственников, врачей, психологов – всех людей, кто может вложить хоть малую толику в развитие ребенка. Ведь есть множество примеров в истории, когда люди с ограниченными возможностями становились известными учеными, писателями, музыкантами. И наши дети – не исключение.